Безымянная трилогия: Крыса, Тень крысолова, Цивилизация птиц :: Заневский Анджей
Страница:
10 из 158
В “Безымянной трилогии” Ты также найдешь множество влияний, мотивов и деталей, почерпнутых мною из российской культуры и литературы. В “Цивилизации птиц” космические скитальцы своим блеском и радужным мерцанием удивительно похожи на Жар-птицу из русских сказок… В “Крысе” — и этого до сих пор не заметил ни один из польских критиков и рецензентов — последние слова звучат почти так же, как в окончании “Записок из мертвого дома” Федора Достоевского: “Какое прекрасное мгновение, какое прекрасное мгновение, какое…”
И это вовсе не случайность!
Анджей Заневский
Крыса
I think we are in rat's alley
Where the dead men lost their bones
Thomas Stearns, Eliot The Wasteland
Мне кажется, что все мы кружим крысиными тропами
Среди костей, оставленных умершими
Томас Стернз Элиот “Бесплодная земля”
Предисловие
Уважаемый читатель!
“Крыса” — моя первая повесть о животных, посвященная существам необыкновенным и малоизученным, так как знания человека о грызунах в большей степени касаются методов борьбы с ними, нежели понимания их поведения, психики и чувственности. И в то же время повесть эта полна сенсационного и таинственного, поскольку вокруг крысиных нор и гнезд разыгрывается немало трагедий, драм и приключений… Подвиги Геракла, трагедия Эдипа, путешествия Одиссея, отчаяние Ниобеи, судьбы богов, титанов и людей сталкиваются, переплетаются, соединяются, наполняя сознание существа, своими размерами и весом не превышающего размеров нашего сердца.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|