Бледный всадник, черный валет (фрагмент) :: Дашков Андрей
Страница:
13 из 24
Он дарил ей наслаждение и нерастраченную любовьсо щедростью обреченного. Это было его завещание миру -- мимолетное, будто человеческое существование. Но не такое мимолетное, как он полагал. Мария носила пепел той ночи в своем сердце.
Мальчишку прикончили в перестрелке на следующий же вечер, а "дьявола-искусителя" поймали и повесили утром... В первые дни после тех смертей ей казалось, что из нее вынули микроскопические пружинки, скрепляющие мышцы и кости скелета. Потом она уже не жила, а текла, будто помои в сточной канаве, -- не потому, что хочется, а потому, что существует уклон...
Она сделала еще два больших глотка. Не стоило напиваться перед рабочим днем, и все же... Идея относительно того, что можно жить и не пить, возникла явно не в городе Ине, а в каком-то другом месте. Вероятно, там, где были сделаны фотографии, украшавшие стены ее убогой спальни.
4. "ВУ!"
Окраина напоминала Валету пародонтозную челюсть, а вросшие в землю дома -- гнилые шатающиеся зубы. Если весь городишко такой, придется поискать что-нибудь получше...
Оставив позади следившую за ним двуногую крысу, он вскоре наткнулся на другую. В отличие от первой, эта не пряталась, а радостно улыбалась рыдающему небу. Улыбка слабоумного была настолько широкой, что дождевые капли попадали ему в рот. Лучшим способом напиться было только лакать прямо из лужи.
Он сидел прямо на земле, подпирая спиной поваленную телефонную будку. У него были младенчески ясные глаза и -- странное дело -- совершенно сухая голова в струпьях.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|