Страница:
400 из 447
Жизнь слишком часто бывала к ней несправедлива – так часто, что стала ей невыносима. Звездная Ложка столько выстрадала, ее так много раз насиловали и унижали, что нападение Данауэя переполнило чашу. Я думаю -возможно, я ошибаюсь, хотя мне так не кажется, – она решила, что всем нам лучше умереть. Раз ей самой хотелось умереть -стало быть, и другим так будет лучше. Она не раз говорила мне о том, как ей жаль, что нас всех воскресили, какой это ужас, что человек не может найти покоя даже в смерти. А тебе она говорила что-нибудь подобное, Дик?
– Неоднократно.
– Нет, за этим кроется что-то еще,– сказал Фрайгейт.-Если она хотела умереть навеки, ей достаточно было просто стереть свою матрицу.
– Она же не в себе, – возразил Бертон.– Возможно, она считала, что оказывает всем живущим большую услугу, ибо им не придется страдать так, как страдала она. К тому же ей наверняка хотелось лишить обидчиков возможности издеваться над окружающими.
Бертон был потрясен деяниями Звездной Ложки до глубины души, потрясен как никогда в жизни. Но ненависти к ней не испытывал. Каким бы чудовищным, непростительным и непоправимым ни был ее грех, он просто не мог возненавидеть эту помешанную страдалицу. Он жалел ее. Он даже горевал о ней. Но убить ее придется, никуда не денешься. Пока она жива, всем им грозит смертельная опасность, к тому же гибель станет для нее избавлением от мук.
Бертон был уверен, что она собиралась сама покончить с собой, но только после того, как убьет всех людей в башне.
|< Пред. 398 399 400 401 402 След. >|