Страница:
44 из 81
Кто может, пусть проводит Марка Руфина Мессия Деция Августа, его выносят из дома.
Толпы народа стекались к Палатину. Фасад, обычно сверкающий золотом, теперь сплошь покрывали еловые и кипарисовые венки. Все пространство между Большим цирком и дворцом императора было затоплено народом. Люди взобрались на крыши стеклянных лавок, что шли сплошной галереей по наружной стене Большого цирка. Всем хотелось посмотреть на грандиозное шествие. Наконец из дверей Палатинского дворца медленно вышла процессия. Впереди музыканты, за ними плакальщицы и наконец актёры. Один из лицедеев, в пурпурной тоге и раскрашенной маске, в дубовом венке на редких волосах, старательно подражал походке и жестам императора.
– Эй, ребята, не печальтесь! – кричал актёр собравшимся квиритам. – Я, конечно, был не так велик, как Юлий Цезарь, но похороны у меня куда пышнее! Эй, диссигнатор! – обратился актёр к распорядителю похорон. – На моё тело не забыли надеть дубовый венок? Я не могу предстать перед моими божественными предками без венка.
– На твоё тело надели не только венок, но и парик, – отозвался актёр, изображавший императора Корнелия.
За «императором» шествовали другие актёры, тоже в масках и пурпуре, изображая предков Руфина – императоров из рода Дециев, – начиная с основателя династии Траяна Деция и его сына Гостилиана и кончая отцом покойного.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|