Бремя равных   ::   Назаров Вячеслав

Страница: 90 из 200



Уисс, вероятно, плыл по поверхности, и пока изображения на обоих экранах мало отличались, если не считать того, что дымчато-голубое небо в подпалинах облаков на правом экране было неестественно выпукло и заключено в темно-синий круг - словно смотришь со дна колодца сквозь сильное увеличительное стекло. Так продолжалось минуты три.

- Откровенно говоря, Иван Сергеевич, меня мучит еще один каверзный вопросик: "Зачем ума искать и ездить так далеко?" Какая надобность забросила нас в Эгейское море? Если вы с Уиссом так хорошо понимаете друг друга, почему бы не устроить историко-философский симпозиум где-нибудь поближе? Совершенно бестолковый курс - тысячи миль от родных берегов, Эгейское море, Киклады, какой-то дикий риф - и все в угоду неизвестным устремлениям дельфина, освобожденного из неволи! А может, ему просто размяться захотелось?

- Нет, не зря он привел нас сюда. Не случайно Эгейское море, не случайны Киклады...

В зеленом луче солнца, пробившемся сквозь светофильтр, в дрожащих рефлексах от цветовой пляски на экранах сухое и напряженное лицо Пана напоминало маску шамана, а слова падали, как формулы заклятий.

- Эгейское море-колыбель человеческой цивилизации. А Киклады - это загадка в загадке. Здесь родился бог морей Посейдон. Что мы знаем о крито-микенской культуре?

- Я - почти ничего. Я не археолог и не историк. Я дедьфинолог.

- Но именно на фресках дворца в Киоссе появляются дельфины, несущие души умерших в мир иной...

- Но это вполне естественно! Островные жители поклонялись морю, и дельфины были у них священными животными!

- А таинственные подземные ходы, которые вели прямо в море? В одном вы правы: загадка подобна облаку. Один видит в нем храм, другой - ком ваты.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]