Страница:
63 из 297
А!
В те дни у меня было такое самомнение! И мне так нравилась лесть!
— Некоторые племена верят, что ты вернешься, когда стране будет грозить опасность. Так толкуют у лагерных костров. Я думал, что это чудесная легенда, но она может обернуться правдой. Ты можешь вернуться; ты можешь снова стать королем.
Кулейн уловил проблеск надежды в глазах мальчика.
— Я больше не король, Туро. И у меня нет желания управлять. А вот ты мог бы.
Туро покачал головой.
— Я не похож на моего отца.
— Да. В тебе много от твоей матери.
— Ты был с ней знаком?
— Да, я был там в тот день, когда Мэдлин привел твоего отца домой. Алайда отказалась ради него от всего, и от жизни тоже. Мне тяжело говорить об этом, но ты имеешь право знать. Алайда была моей дочерью, единственным моим ребенком за всю мою долгую жизнь. Ей было девятнадцать, когда она покинула Фераг, двадцать, когда она умерла. Двадцать! Я готов был убить Мэдлина. И чуть было не убил. Но его терзало такое раскаяние, что я решил: оставить его жить будет более страшной карой.
— Значит, ты мой дед? — спросил Туро, смакуя вкус этого слова и впервые осознав, что глаза Кулейна, серые, точно древесный дым, были совсем такими, как его собственные.
— Да, — сказал Кулейн.
— Почему ты никогда не навещал меня? Ненавидел за то, что я убил мою мать?
— Я так думал, Туро. Число прожитых лет не всегда означает великую мудрость… как хорошо знает Мэдлин! Я мог бы спасти Алайду, но я не позволил ей взять из Ферага хотя бы один Камень.
— А камни там волшебные?
— Не все.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|