Страница:
528 из 594
– Он умный, честный и добрый парень…
Гасилов сделал многозначительную паузу, в третий раз проверил действие своих слов на дочь и, не заметив ничего тревожного, повторил:
– Евгений умный, честный, добрый парень, но его жизнь будет тяжелой…
За оттаявшим грандиозным окном жил синий мартовский день, с крыш свисали ранние для нарымских краев сосульки, река поблескивала на солнце голубыми торосами, а в палисаднике на большом кусте черемухи сидели сразу три красавицы сойки.
– Я ничего, Людмила, не имею против так называемых правдолюбов, – шутливо сказал Петр Петрович. – Мир без них был бы, наверное, немножечко хуже, чем он есть на самом деле, но мне, прости, доченька, не хочется, чтобы твоим мужем был один из представителей этого беспокойного племени…
Петр Петрович глядел в окно, на реку, и его умное лицо казалось еще умнее от иронической улыбки, а тело было таким, каким его представлял Викентий Алексеевич Радин, – мудрым и ловким.
– Чтобы быть понятным, я должен сделать некоторый экскурс в родословную твоей матери и твоего отца… – шутливо и весело проговорил он. – Основные, так сказать, вехи тебе, конечно, известны, но я хочу обратить твое внимание на то обстоятельство, что в наших семьях женщины никогда не работали…
Петр Петрович подошел к дочери сзади, положил руки на ее плечи, подбородком прижался к пышным волосам.
– Женька Столетов непременно заставит тебя работать, – с заботливой угрозой проговорил Петр Петрович.
|< Пред. 526 527 528 529 530 След. >|