Страница:
585 из 594
– Гасиловщина!
А дождь все еще не начинался, хотя казалось, что в гигантской теперь туче ревели на полную мощность моторы реактивного самолета, огромная сеть молний ежесекундно опутывала все небо, старый осокорь шелестел тревожно… «Круто сегодня будет жеребцу Рогдаю», – жалеюще подумал Прохоров и представил, как жеребец испуганно прядает ушами.
Потом Прохоров услышал желчный голос суховского шофера: «Спортили жеребца, сволочи».
– Я вам уже говорил, Гасилов, – сказал Прохоров, – что на языке уголовников лошадь называется скамейкой… Клянусь, – тихо закончил он, – клянусь, что не успокоюсь до тех пор, пока из-под ваших ног не будет выбита скамейка!
Инженер Сухов вытер мокрый лоб рукой и с болезненной, жалкой гримасой посмотрел на Гасилова.
– Слушайте, товарищ Гасилов, – неуверенно проговорил он, – слушайте… Ведь получается, что вы… Вы обманывали всех, в том числе и меня… Да как вы… Как вы смели лгать и комбинировать?!
В голосе начальника лесопункта было столько оторопи и удивления, что даже невозмутимый Голубинь уронил свои три карандаша на стол, а Прохоров укоризненно покачал головой.
– Мне больше нечего сообщить гражданину Гасилову, – брезгливо сказал Прохоров. – Если у вас, Марлен Витольдович, нет вопросов, мне бы хотелось остаться втроем.
– Мне тоже, – ответил Голубинь. – Я очень много опоздал…
Встав со стула, но не подымая головы, Гасилов пошел по ковровой дорожке к дверям.
|< Пред. 583 584 585 586 587 След. >|