Чайка по имени Джонатан Левингстон :: Бах Ричард
Страница:
27 из 36
Им нравились практические занятия, потому что скорость пьянила и потому что тренировки помогали утолять жажду знания, которая становилась все сильнее после каждого занятия. Но ни один из них, даже Флетчер Линд, не мог себе представить, что полет идей - такая же реальность, как ветер, как полет птицы.
- Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, - снова и снова повторял Джонатан, - это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...
Но какие бы примеры он ни приводил, ученики воспринимали его слова как занятную выдумку, а им больше всего хотелось спать.
Хотя прошел только месяц, Джонатан сказал, что им пора вернуться в Стаю.
- Мы еще не готовы! - воскликнул Генри Кельвин. - Они не желают на видеть! Мы изгнанники! Разве можно навязывать свое присутствие тем, кто не желает тебя видеть?
- Мы вправе летать, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы, ответил ему Джонатан; он поднялся в воздух и повернул на восток, к родным берегам, где жила Стая.
Несколько минут ученики в растерянности не знали, что делать, потому что Закон Стаи гласил: "Изгнанники никогда не возвращаются", и за десять тысяч лет этот Закон ни разу не был нарушен. Закон говорил: оставайтесь; Джонатан говорил: полетим; и он уже летел над морем в миле от них. Если они задержатся еще немного, он встретится с враждебной Стаей один на один.
- Почему мы должны подчиняться Закону, если нас все равно изгнали из Стаи? - растерянно спросил Флетчер.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|