Чары кинжала (Дэверри - 1)   ::   Керр Катарина

Страница: 564 из 567

Смысл патчворка - получить из массы пестрого тряпья что-нибудь целостное и желательно привлекательное.

Вообще, эстетика второй половины XX века была неравнодушна к поиску целостного образа в отдельных, зачастую самодостаточных частях. Вспомним гигантские портреты, составленные из крохотных фотографий на документы, умело подобранных по цвету и плотности. Или наоборот, увеличенный до предела полиграфический растр, используемый в качестве тоновой подложки под журнальную полосу.

Видимо, Катарина Керр интуитивно ощутила эстетическую парадигму конца 80-х и предложила публике то, в чем она нуждалась - затейливое варево из малосочетаемых и причудливых ингредиентов. Почему это произошло - понятно: Катарина Керр не могла похвастать жизнью, полной приключениями, она (как говорил, правда по другому поводу, Владимир Высоцкий) - не пилотировала самолеты, не зимовала в Заполярье, не воевала и не скиталась по джунглям. Ее жизнь - это жизнь образцовой американской домохозяйки. И она не могла воспользоваться личными впечатлениями или воспоминаниями, чтобы насытить ими ткань своих текстов. Поэтому книги Керр глубоко "книжны"; все, чем может оперировать человек, проживший всю жизнь в Калифорнии, это процеженный через собственное "Я", питательный бульон всемирной литературы, заново осмысленный опыт бесчисленных коллег по писательскому ремеслу.

|< Пред. 562 563 564 565 566 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]