Страница:
537 из 572
– Может быть, мне дадут чистую одежду? – сказал Родри. – Я провонял этой соломой.
– Его милость велел привести тебя немедленно.
«Конечно, – подумал про себя Родри, – это ему доставит особое удовольствие, когда я – грязный и вонючий – буду стоять на коленях у его ног». Они шли через зал, и люди смотрели на него с жалостью, которая была хуже, чем презрение.
В комнате сидел Райс, возле него – жрецы, в стороне от них – писец. Толпа свидетелей раздвинулась, пропустив прибывших. Когда они подошли к столу, один из гвардейцев толкнул Родри в спину, заставив его встать на колени.
– На нас легла серьезная ответственность, – произнес Райс. – Этот человек посмел поднять меч на гвербрета в его собственном доме.
– Это оскорбление – и оно наказывается повешением, – сказал жрец.
Процесс приостановился – писец фиксировал сказанное на бумаге. Родри посмотрел вокруг и заметил Джилл, одиноко стоявшую со скрещенными на груди руками. То, что она видела сейчас его унижение, было последней каплей, переполнившей чашу.
– Таков закон, – сказал Райс. – Но я рассчитываю увидеть твое раскаяние. Я согласен, брат, что допустил по отношению к тебе обидные и оскорбительные слова. Признаюсь в этом публично. Но тем не менее наказание за твой проступок – смерть.
Жрец встал и начал читать слова закона:
– Ни один человек не может поднять руку на гвербрета.
|< Пред. 535 536 537 538 539 След. >|