Страница:
569 из 572
Видимо, Катарина Керр интуитивно ощутила эстетическую парадигму конца 80-х и предложила публике то, в чем она нуждалась – затейливое варево из малосочетаемых и причудливых ингредиентов. Почему это произошло – понятно: Катарина Керр не могла похвастать жизнью, полной приключениями, она (как говорил, правда по другому поводу, Владимир Высоцкий) – не пилотировала самолеты, не зимовала в Заполярье, не воевала и не скиталась по джунглям. Ее жизнь – это жизнь образцовой американской домохозяйки. И она не могла воспользоваться личными впечатлениями или воспоминаниями, чтобы насытить ими ткань своих текстов. Поэтому книги Керр глубоко «книжны»; все, чем может оперировать человек, проживший всю жизнь в Калифорнии, это процеженный через собственное «Я», питательный бульон всемирной литературы, заново осмысленный опыт бесчисленных коллег по писательскому ремеслу.
Говорят, однажды пролетарский писатель Максим Горький в разговоре с мэтром символизма Валерием Брюсовым, спросил того: «А вы могли бы провести всю свою жизнь без людей, только среди одних книг?» «Нет, – решительно ответил Брюсов, – конечно, не смог бы! Но потом, задумавшись, добавил: „Но так вышло, что – провел!“
Катарина Керр могла бы подписаться под этими словами, поскольку тоже провела свою жизнь среди книг, повторив путь своих гениальных предшественников Роберта Говарда и Роналда Руэла Толкина… Однако глубокая образованность Керр позволила ей попробовать сотворить универсальную формулу романа фэнтези.
|< Пред. 567 568 569 570 571 След. >|