Человек, который хотел понять всё :: Бенилов Евгений
Страница:
260 из 337
Строго проинструктировав неопытную Таню («…и ни в коем случае не говорите 'шизофрения', милая, – только 'душевная болезнь', вы слышите?…»), секретарша запустила ее внутрь.
Игорь Генрихович Штейнгардт встретил «внучатую невестку покойного Василия Петровича» на пороге кабинета и с почестями усадил ее в кресло под автопортретом ваниного деда. Выглядел доктор карикатурно: ветхий старичок в пенсне и галстуке бабочкой, с манерой говорить, достойной своих пациентов. Усевшись за стол размером с небольшой аэродром и отчаянно жестикулируя, он стал объяснять, что «течение душевной болезни Ванечки осложнилось от сильного давления с вашей стороны, милая, в сексуальной сфере». – «Какая чушь! – воспламенилась Таня. – Да, если хотите знать…» – «Не чушь, – спокойно перебил ее Игорь Генрихович и быстро-быстро заморгал глазами, – он мне так и сказал… А теперь, когда я вас вижу, то и сам чувствую». Таня чуть не рассмеялась ему в лицо… «Вы, Танечка, лучше не фыркайте, а подумайте над тем, что я говорю, – поучительно объявил профессор, вертясь туда-сюда на вращающемся стуле. – И как Ваня себя вел в последнее время, тоже вспомните».
Последний аргумент выглядел убедительно: теория Игоря Генриховича действительно объясняла странное поведение Ивана в течение последних двух недель. И, кроме того, если Мышка сам такое сказал, то, значит, он так и чувствует – какой смысл доктору-то лгать? «Выходит, у Вани от меня шизофрения обострилась!» – расстроилась Таня… и вдруг вспомнила наставления секретарши.
|< Пред. 258 259 260 261 262 След. >|