Страница:
196 из 218
Проклятие по-прежнему будет висеть надо мной.
— Я не отазываюсь от своего предложения.
— А я его отвергаю, — сказал Мюллер. — Если я тебя убью, наш договор потеряет силу. Однако более првдоподобно, что я сам с собой разделаюсь. Знаешь, я по сути дела гуманный человек. Неуравновешенный, конечно, но никто не может иметь за это на меня зла. Но — гуманный. Я скорее застрелю себя из этого пистолета, чем тебя. Ведь это же я страдаю. Не пора ли покончить со страданием?
— Ты бы мог покончить со страданием в любую минуту за эти девять лет,
— заметил Бордман. — И все-таки ты жив. Весь свой опыт ты направил на то, чтобы выжить.
— Да, верно. Но это было другое дело! Этакий абстрактный вызов: человек против лабиринта. Зато теперь, если я покончу с собой, я разрушу твои планы. Пошлю человечество по ветру. Я необходим, говоришь ты? Так разве найдется лучший способ расплатиться с людьми за мою боль.
— Нам больно из-за того, что ты страдаешь, — сказал Бордман.
— Конечно, вы горько рыдали по мне. По ничего больше не сделали. Вы позволили мне тихонько ускользнуть, грязному, вонючему, нечистому. И теперь пришло освобождение. Это не самоубийство, нет. Это — месть.
Мюллер улыбнулся. он перевел пистолет на самый тонкий луч и приставил ствол к своей груди. Только нажать спуск. Он овел глазами их лица. Четверо солдат казались равнодушными. Раулинс, вроде бы, все еще пребывал в шоке. И только Бордман был явно испуган и озабочен.
|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|