Страница:
59 из 418
Смогу я водить его гулять, играть с ним в футбол? Кого он будет видеть перед собой? Отца-героя? Безногого кретина, паяца!
- Дэвид! - Люси присела перед креслом. - Не надо так говорить. Он будет тебя любить, уважать, подражать во всем - потому что ты мужественный, сильный, храбрый, ты настоящий мужчина, работаешь как вол, ты его отец.
- Только не надо быть со мной снисходительной, не надо лицемерить.
- Ты обвиняешь меня в чем-то? - не сдержалась Люси. - В чем? Мне учить мужчину предохраняться? Если ты не хотел иметь ребенка, мог...
- Да, научи, научи меня предохраняться от грузовиков на темной дороге!
Глупый получился разговор - обмен колкостями, взаимные упреки. Печальнее всего, что они оба это понимали. Люси решила промолчать, но атмосфера уже была испорчена. Затея по-семейному отпраздновать Рождество казалась сейчас пустой, банальной - куски цветной бумаги на стенах, елка в углу, остатки гуся на кухне ждут, пока их выбросят. Имеет это какое-то отношение к ее жизни? Что она делает на одиноком холодном острове с человеком, который, похоже, ее не любит? Зачем носить в себе ребенка, которого он не хочет? А что если просто?.. Но Люси взяла себя в руки - ей некуда идти, нечего больше делать в жизни, некем быть, кроме как миссис Роуз.
- Я пошел спать, - сказал Дэвид. Он выехал в холл, сполз с кресла и медленно, опираясь руками, забрался по ступенькам наверх. Она слышала, как он скребет пол при движении, как заскрипела кровать, упала одежда в углу... затем в последний раз звякнула пружина, и наступила тишина.
Нет, плакать она не станет. Взгляд упал на бутылку бренди.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|