Череп епископа (Боярская сотня - 2)   ::   Прозоров Александр Дмитриевич

Страница: 20 из 67

Не то, чтобы он был трусом всю польскую войну в общем строю прошел - но какой смысл блистать отвагой, если фогта Ругольта зарезали чуть не в первую минуты схватки? Перед кем храбрость выказывать, если господин все равно убит? Руки ливонец старательно держал как можно дальше от рукояти меча, и на дистанцию удара к победителю старательно не приближался.

Воины в дверях также немного попятились и опустили оружие. Драться за приезжих из далекой Германии сеньоров имело смысл только тогда, когда это сулило награду или избавляло рабов от гнева и наказания. А погибать просто так забранные от сохи земледельцы не собирались.

- Приберите здесь, - поняв, что сражение закончилось, Виктор опустил меч. Азарт схватки сменился неожиданным ознобом. - Выбросите трупы и почистите пол. Вопросы есть?

- Слушаюсь, господин, - признал власть над собой нового владельца замка Клепатник, низко поклонился и, прихватив за ноги труп фогского начетника поволок его к дверям. Поскользнувшиеся в крови воины поднялись, засунули топорики за ремни и взялись помогать: рыцаря, ведавшего сбором налогов и штрафов, не любил никто.

Кузнецов, зябко передернув плечами, наклонился, вытер клинок о солому, вложил его в ножны, отошел к столу, налил полную чашку вина, и в несколько глотков выпил:

- Не знаю, как вы, мужики, - повернулся он к одноклубникам. - А я жрать хочу, как сто китайцев.

Те сразу заговорили во весь голос, отчего по залу, отражаясь от голых каменных стен, принялось гулять неразборчивое эхо, кто-то начал даже смеяться, заново переживая перипетии боя, еще кто-то оживленно размахивал мечом над головой.

|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]