Страница:
310 из 377
– Но когда в доме гость…
– Говорят, вы – живая память этих мест, господин Барлю.
Андре подмигнул.
– Расскажи я все, что там хранится, – сказал он, погладив ладонью кепку, – вышла бы целая книга. Книга о человечестве, комиссар. Что скажете о моем пойле? Не слишком фруктовое? Но мозги прочищает, уж вы мне поверьте.
– Отличный напиток, – похвалил Адамберг.
– Сам делаю, – гордо объявил Андре. – Вреда от него точно не будет.
Градусов шестьдесят, подумал Адамберг. У него заломило зубы.
– Он был, пожалуй, слишком порядочным, папаша Гийомон. Взял меня в ученики, и мы славно работали на пару. Можете звать меня Андре.
– Вы тоже работали с металлом?
– Нет-нет, я говорю о том времени, когда Жерар был садовником. С металлом ему пришлось расстаться после несчастного случая. Чик – и два пальца в шлифовальном станке. – Андре похлопал себя по руке.
– Да что вы?
– Точно вам говорю. Он лишился двух пальцев – большого и мизинца. На правой руке у него осталось три пальца, вот так. – Андре протянул ладонь к Адамбергу. – Вот он и стал садовником, и очень даже ловким, получше многих управлялся с лопатой.
Адамберг заворожено смотрел на морщинистую ладонь Андре. Изуродованная рука отца. В форме вил, трезубца. Три пальца, три когтя.
– Почему вы называете его «слишком порядочным», Андре?
– Потому что так оно и было. Мягкий, как белый хлеб, всегда готовый помочь, пошутить. Про его жену я такого сказать не могу, у меня вообще на этот счет было свое мнение.
|< Пред. 308 309 310 311 312 След. >|