Страница:
8 из 11
Он положил в ящик три кубика, и черепаха, соглашаясь на условия игры, проникла между ними - на дне ящика получился узор, созданный ее телом.
Толик отбросил крышку и, наклонившись над ящиком, уперся о дно рукой. Он растопырил пальцы, и черепаха, окружив руку, повторила пятиугольный знак, описанный вокруг ладони и пальцев.
- Ты что делаешь? - спросила, заглянув в комнату, Леда.
- Мы играем. Ты знаешь, как хорошо с ней играть! Я назвал ее Черепаха!
- Конечно. Черепаха с большой буквы. Ведь это, может быть, последняя из черепах. Поиграешь, посмотри цветные картины. Я задержусь: сегодня мы едем к Дальним холмам.
Вечером пришел отец.
- О, черепаха! - сказал он. Он присел над ящиком и с усталым любопытством долго смотрел в огромные, увеличенные выпуклой прозрачной броней оранжевые глаза. Они медленно перемещались, плавали, как пузыри желтого воздуха, и равнодушно смотрели на человека.
- А где Леда? - спросил отец.
- Она уехала. Леда вернулась уже после того, как отец ушел, и стала расспрашивать, что Толик делал без нее, но говорила только о черепахе.
- Ее надо вынести за дверь. Здесь чересчур много воздуха и очень тепло, сказала она.
- Хорошо, я вынесу, - согласился Толик. - А где она будет жить в Городе?
- В Городе? Ее придется оставить здесь. Толик почувствовал, как теплеет у него в глазах и как чья-то мягкая рука сжимает ему горло.
- Как оставить?
- Очень просто. Ты ведь не хочешь, чтобы она погибла? Увезенные отсюда, они быстро погибают.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|