Страница:
25 из 102
Хальзаана – особа не слишком привередливая; в сознании жертва или нет – такие тонкости ей безразличны…
… Когда в руке Страшного Человека мелькнул нож и из горла монаха, забившегося в смертельных судорогах, ударила кровавая струя, Эльга окончательно поняла, с кем повстречалась. Это чёрный колдун. Она попала в лапы к чернокнижнику.
– Во имя твоё, Хальзаана, – произнёс Страшный Человек, подняв лицо к тёмному небу. – Прими эту жертву и будь благосклонна ко мне сегодняшней ночью…
Хотя её саму обвиняли в колдовстве, все, что Эльга разумела в искусстве, сводилось к нескольким разрозненным приёмам, которые она подсмотрела у матушки Марго. Матушка знала больше и не раз говорила Эльге, что есть двери, которые нельзя открывать, есть духи, с которыми никогда не следует вступать в общение, есть заклятья, использовать которые – значит обречь себя саму на вечное проклятие. Матушка лечила людей и находила потерянные вещи, утихомиривала домовых и полевых духов, когда те, расшалившись, начинали вредить людям – и была, Эльга хорошо знала это, так же далека от тёмной стороны Искусства, как и первосвященник Гиллиом, обрушивающий грозные проклятья на головы всех колдунов.
Но Страшный Человек… Такие, как он, едят человеческое мясо, наводят порчу, разжигают вражду, беспрестанно творят зло, пьют кровь новорождённых, поклоняются демонам и приносят им человеческие жертвы. Её с детства пугали рассказами об этих людях и их злодеяниях.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|