Игра теней   ::   Катериничев Петр

Страница: 69 из 121



Конрад Вольф занимался Россией достаточно долго и кропотливо, чтобы не обвинять эту страну и этот народ во всех смертных грехах… Он научился уважать Россию и русских, хотя для многих она оставалась страной загадок и парадоксов. И еще: история Германии и история России были накрепко связаны неведомыми, тайными, мистическими нитями… Вольфу открылось вдруг, что оба народа невероятно близки, похожи, — насколько явным казалось внешнее несходство, настолько же поразительным было сходство внутреннее… И еще: и Германию, и Россию сближала порой роковая трагичность их исторических судеб.

«Дранг нах Остен…»

«Натиск на Восток…» Даже немцы теперь понимают это выражение буквально…

«Дранг» — это вовсе не «натиск», это тайное, неосознанное, почти болезненное впечатление, сродни очарованию… Мечта об оставленной когда-то прародине, общей для двух народов…

Да, именно русский поэт сумел не просто понять — выразить душу Германии, душу народа…

«…и сумрачный германский гений…»

Именно так. Не мрачный, а сумрачный, потаенный, скрытый.

Но — гений.

Остался ли он с немцами сейчас, на пороге нового тысячелетия?

Конрад Вольф верил, что это так. Иначе и его собственная жизнь, и история человечества лишались всякого смысла. Конрад Вольф не представлял себе ни истории, ни будущего без Германии. Как и без России.

Идеалом в политике для генерала Вольфа был Отто фон Бисмарк — человек, сумевший объединить раздробленные немецкие княжества.

|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]