Страница:
218 из 221
Она стащила с Клавы одну рукавичку и сунула ей пряник в голую руку, чтобы Клава лучше сообразила, что это еда.
- Ну, хватит тебе ныть, - строго сказала Варвара, видя, что Клава только глубже зарывается носом ей под воротник. - Ешь давай.
Клаве пришлось есть. Пряник был мягкий и вкусный, наверное, свежий.
- А на чем это мы сидим? - спросила за едой Клава, хотя ей в целом безразлично было, где жить, лишь бы вместе с Варенькой.
- Это мавзолей, - уверенно ответила Варвара, видно было, что она уже здесь давно и совсем освоилась. - Пока он, правда, еще деревянный, - будто немного застыдившись, добавила она. - Но когда-нибудь и каменный построят.
- Какой еще мавзолей? - не поняла Клава.
- Для Ленина, - ответила Варвара. - Ленин умер.
Пряник застрял у Клавы во рту. Ей сразу вспомнился весь кошмар той последней, смертельной битвы. Переложив обкусанный пряник в другую руку, Клава коснулась пальцами своего горла. Там был шрам, узкий, но плотный, теперь Клава осознала его сжатое давление на дыхание, а раньше она думала, что это какой-нибудь шарфик.
- Ленин умер, - медленно повторила она. - Свет погас.
- Ленин умер, но сила его живет, - тихо поправила ее Варвара. - Великая сила. Ленин умер, но он вечно будет стоять на страже у врат тьмы.
- Мертвый? - не поверила Клава.
- Пойдем, - поднялась Варвара. - Ты все увидишь сама.
Они вошли внутрь мавзолея. Маленькая комната была освещена ясным, длинноязыким пламенем из каменных чашечек, приделанных к стенам.
|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|