Страница:
119 из 145
Он не мог понять: зачем нужно разговаривать об уже обещанной резервации? Ог-лала видел, что случилось с теми вождями, которые побывали в доме Великого Отца в Вашингтоне: пожив жизнью белых людей, они вернулись разжиревшими, утратив свою былую твердость. Вождь не мог не заметить, как изменились Красное Облако и Пятнистый Хвост, а те знали, что он замечает перемену, и не любили его за это.
В августе пришла весть, что индейцы племени неперсе, жившие за горами Шайнинг-Маунтинс, вступили в войну с «синими мундирами». Офицеры начали вербовать воинов-сиу разведчиками в войне против неперсе. Бешеный Конь уговаривал юношей не ходить на эту далекую войну с другими индейцами, но кое-кто из них все же позволил себя купить. 31 августа, в день, когда эти молодые сиу надели синие мундиры, чтобы отправиться в поход, Бешеному Коню стало так тяжело на душе, что он в сердцах сказал — мол, возьмет и уведет своих людей обратно на север, к берегам реки Паудер.
Когда Трехзвездный Вождь услышал от своих шпионов про эти слова, то приказал девяти ротам кавалеристов отправиться в лагерь Бешеного Коня и арестовать вождя оглалов. Но друзья Бешеного Копя успели предупредить его о приближении солдат. Бешеный Конь велел своим людям рассеяться, а сам в одиночку направился в агентство Пятнистого Хвоста. Он решил искать убежища у своего старого друга — Коснись Туч.
Там солдаты и разыскали его. Когда Бешеного Коня под конвоем доставили в форт Робинсон, ему заявили, что сегодня уже поздно говорить с Трех-звездным Вождем.
|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|