Страница:
466 из 494
- Рон, - сказал доктор Фрайман, - даже у самых первых евреев во Вселенной должен был быть свой Синай, и свой огненный куст, или пылающий камень, или что-то еще... Не забывай, ведь они верили в единого Творца. Именно Творец должен был дать им заповеди, иначе все предприятие не имело смысла. Разве мы, евреи, приняли бы что-то от человека, а не от Бога? Разве ты забыл, что два еврея это три мнения? Если бы Моше сам придумал заповеди, его племя до сих пор спорило бы о том, какую заповедь нужно принять, а какую исключить из списка! Не может быть и речи о том, что евреи в лице Моше придумали заповеди сами.
Сказал как отрезал.
- А если, - тихо сказал я, - допустить вмешательство Творца в том, самом первом, случае, то, используя метод математической индукции, нужно признать, что и во всех прочих миллионах случаев, включая наш, земной, именно Творец, и никто иной, давал евреям заповеди. И сейчас, на бете Козерога, я присутствовал при очередном, рутинном уже для Творца, акте вручения заповедей евреям. И мы тут зря копья ломаем, ибо от нас ничего не зависит.
- Похоже, - ехидно сказало молодое дарование Шай Бельский, - что Павел завтра наденет кипу и запишется в ешиву. А как у тебя насчет седьмой заповеди?
- Тебя бы на мое место, - пробормотал я, вспомнив добела раскаленный камень и голос, густой и вязкий, и металлические пластины, которые мне пришлось на своем горбу тащить по крутым склонам.
- Думаю, что предложение Павла дельное, и его нужно принять, - заявил директор Рувинский.
- Разве я что-то успел предложить? - удивился я.
- Конечно.
|< Пред. 464 465 466 467 468 След. >|