Страница:
492 из 494
- Ну вот, - удовлетворенно сказал Бельский, - до тебя тоже дошло. Может, ты тогда попробуешь ответить на единственный вопрос? Если ты и никто иной даровал Тору нашим предкам, если мы, сидящие здесь, даровали Тору евреям на других планетах, то кто создал первоначальный текст Книги? Ты-то, Павел, откуда взял этот текст? Не говори мне, что учил его в школе. Ты учил тот самый текст, который сам же и надиктовал Моше. Откуда ты его взял?
Я-то знал, откуда я его взял. И это было нелепо, ибо следствие, как оказалось, не имело причины.
Мы сидели друг перед другом, и каждый из нас боялся признаться даже самому себе, что у неразрешимых противоречий есть лишь одно решение - Его воля.
Ибо если у кольца нет начала, то кто-то должен был создать само кольцо.
- Трудно быть камнем? - спросил неожиданно испытатель Шехтель.
Я пожал плечами. Когда что-то делаешь, всегда трудно. Но еще труднее потом, когда начинаешь раздумывать над тем, что сделал.
- Разойдемся, - устало предложил директор Рувинский. - И между прочим, если Павел создал нашу альтернативу, то, значит, есть и иная: та, где Моше не видел горячего камня на вершине горы Синай и не получил-таки текста...
- И значит, наш эксперимент провалился, - сказал Шехтель.
* * *
С тех пор прошло пять лет. Сведения об операции "Моше рабейну" были в свое время переданы в комиссию кнессета, созданную специальным решением премьер-министра Френкеля.
|< Пред. 490 491 492 493 494 След. >|