Страница:
24 из 25
Странное дело, он не испытывал ужаса и смертной тоски от того, что уже больше туда не вернется, что не побродит по лесам и лугам, не искупается в море, не увидит городов, знакомых лиц, не проведет хотя бы сутки дома... Он силился разобраться в себе самом и неожиданно понял, будто вспыхнуло что-то в его мозгу, - не то, отчего он так холоден и спокоен сейчас, а то, что должен был понять еще давно, гораздо раньше... Эффект теплицы. Они несли его с собой, в себе. Отсюда - линия защиты. Ни от кого. На всякий случай, просто так... Чтоб сохранить иллюзию. Зачем? И эта нелепая активная проверка... Она все и решила, подвела итог. Вне Земли земное кончается. А они об этом думать не хотели. Боялись, что ли. Тоже своего рода линия защиты...
- Когда люди наконец поймут, - пробормотал Боярский тихо, не обращаясь ни к кому, - что земное - Земле, а Вселенной - совсем другое, они избегнут многих неприятностей, вроде нашей.
- Я что-то не улавливаю вашу мысль, - откликнулся из своего кресла Ананда.
- Когда люди сообразят, что Космосу нужен не их разум, подкрепленный исключительной тягой к земному - всегда и во всем, а просто - разум, добрый, светлый, ищущий, лишенный ничтожных земных предрассудков, - вот тогда люди смогут прилететь на Одру, и никакая цветочная чума не будет им страшна, потому что это - не чума, а обыкновенная красота. И красота страшна не человеку, а отходам его трудов, его антропоцентричных иллюзий.
Методом проб и ошибок... Как котята... Чтобы вырасти в сильное, прекрасное существо. Которому ведомо, как дальше ступать.
Может быть, нужен толчок? Подсказка? Будто на уроке... Кто-то ведь должен помочь поначалу. Ободрить.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|