Страница:
32 из 70
Они курились, и призрачные столбы желто-зеленоватого дыма достигали стратосферы, свивались, образуя ствол причудливого дерева.
- Не здесь ли возникли мифы о дереве мира?..
- Я видела весь архипелаг. Ничего похожего на Атлантиду...
- Назови свое настоящее имя? - попросил я.
- Рутте, - сказала она.
- И давно вы здесь... у нас?
- О да. Скоро я расскажу тебе все.
- Ты видела этот город? Ты сделала так, чтобы я тебя услышал и увидел?
- Да, да!
И неотвязным видением преследовала меня с этих пор женщина, чей образ я наполовину выдумал, но которая теперь олицетворяла вечный круг звезд и планет.
Встреча
Рута остановилась в гостинице "Украина", где в просторных старомодных коридорах и холлах звуки гаснут, едва успев родиться, где в полусумраке цветут бразильские лилии, где метровые стены отгораживают вас от уличного шума и от людей.
В номере горел голубой свет кварцевой лампы, Рута была в черной блузке со шнурками бордового цвета на рукавах и груди. Тонкая шея была открыта; она заявила мне, что лечится от простуды, а кварц привез какой-то неизвестный поклонник вместе с букетом цветов (на окне загораживал дневной свет изрядный веник полуувядших астр). Рута была в театре, и сосед по креслу сразу определил, что ей нездоровится. Так оно и было.
В ней многое изменилось за тот год, что мы не виделись. Была она бледна, черты лица заострились. Волосы, иссиня-черные, были собраны в пучок, очки в черной оправе старили ее.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|