Дахут, дочь короля (Короли Иса - 3) :: Андерсон Пол
Страница:
511 из 523
Воля Корентина: к тому времени христианство еще не развило такую продуманную концепцию загробной жизни, как ту, которую мы видим у Данте. Даже в отношении предположительно установленной доктрины, к примеру на Никейском соборе, возникающие идеи рая сразу отождествлялись с еретическими. К тому же относительно немногие священники были достаточно сильны в богословии, особенно из числа тех, кто жил на задворках империи.
К главе X
Медицинская деятельность Ривелина: была на том же уровне развития, как и все, изобретенное к тому времени в Римском мире, если не считать того, что, по-видимому, в Исе была более эффективная фармакопея. Из-за долгой их изоляции, да и консерватизма в приемах лечения, а также из-за внутреннего упадка в империи, применение этих материалов в Европе не распространилось.
К главе XI
Самайн (или Самхейн): можно лишь догадываться о том, какие из верований и обычаев языческих ирландцев касаются этого важнейшего времени года несомненно, в разных местах они сильно различались - но наши догадки ближе к тому, что известно из более поздних веков. Слово "Самайн" (что означает "конец лета") может происходить от значения "чем скорее, тем раньше". Канун его известен еще как Ойхе Шамна, "Хэллоуин", и Ойхе-но-Спрайанн, "Духова ночь", но это все христианские названия. Самайн, видимо, являлся первым днем кельтского года, или, скорее, полугодия.
|< Пред. 509 510 511 512 513 След. >|