Страница:
32 из 61
Ну вроде как царевна-лягушка на культуру русских; именно многовековое воздействие этого образа – а может, и не только образа, в древности чего только не случалось, – привело к тому, что в подавляющем большинстве своем русские ни в каком виде не едят лягушек. Вдруг свою будущую жену съешь? Да еще – такую... Одним рукавом махнет – столы с яствами вылетают, другим – должности высокие... Никак нельзя лягушку есть!
Адриан некоторое время молча вглядывался в Бага, потом кивнул. Видимо, он удовлетворился коротким ответом человекоохранителя, но осознал это не сразу.
– Вот я и подумал тогда: досточтимому предку лиса помогла, и мне поможет... И ведь правда! Помогло! Я и принял-то всего несколько раз... Тут и Тоня затяжелела... И я подумал: что же это со мной происходит? Что я с собой делаю?!. А Тоне ничего не сказал, нет... Как об этом скажешь? Неловко... стыдно... Так Катюша и родилась... – Он шмыгнул носом. – Доченька... – И уронил голову на руки.
“Однако это мы с ним почти всю бутылку выпили! Адриан-то, похоже, заснул. Да и я от него недалеко ушел... А толку? Недаром Конфуций говорил... что же он говорил?.. говорил, что только низкий человек рисовым вином пытается помочь горю...”
Однако Адриан еще не заснул, лишь погрузился, выговорившись, в некое онемение и окаменение. Но когда в черной глубине коридора, ведшего в кухню из спальни супруги, послышались шаги, он судорожно встрепенулся и, схватив со стола коробочку с пилюлями, словно застигнутый на месте преступления мелкий воришка, задергался, ища, куда бы ее спрятать, а потом пихнул за пазуху.
В кухню вошла Стася.
Баг вопросительно поднял голову на подругу. У него слипались глаза.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|