Демон ростом в два сантиметра :: Азимов Айзек
Страница:
226 из 268
Я лично не слишком большой поклонник мужской красоты, но на лице Бузинушки было написано такое самозабвенное восхищение, что я понял, как переполняют её обожание и любовь.
- Ты влюблена в этого... изображаемого, - сказал я, стараясь избегать упоминания о статуе как неодушевленном предмете и местоимения "она".
- О да! - прошептала она. - Для него я готова умереть. Пока есть он, все другие для меня противны и бесформенны. Прикосновение любого из них для меня мерзко. Только его хочу. Только его.
- Бедное мое дитя, - сказал я. - Изваяние - не живое.
- Я знаю, - ответила она сокрушенно. - Что же мне делать? Боже мой, что же мне делать?
- Как это все грустно! - проговорил я вполголоса. - Это похоже на историю Пигмалиона.
- Кого? - спросила Бузинушка, будучи, как истинный художник, далека от событий внешнего мира.
- Пигмалиона. Это из древней истории. Пигмалион был скульптором, таким, как ты, только мужского пола. И он так же, как и ты, изваял красивую статую, только по свойственным мужчинам предрассудкам он изваял женщину и назвал её Галатея. Статуя была столь прекрасна, что Пигмалион её полюбил. Видишь, все как у тебя, только ты - живая Галатея, а статуя - изваянный Пиг...
- Нет! - резко возразила Бузинушка, - не жди, что я его буду называть Пигмалионом. Грубое, простецкое имя, а мне нужно поэтическое. Я его называю, - голос её пресекся, она глотнула и продолжила: - Хэнк.
|< Пред. 224 225 226 227 228 След. >|