День последний - день первый :: Амнуэль Песах
Страница:
27 из 125
Как мало среди людей истинно разумных! И чтоони смогли? Ничего. Разум поднял человека, и разум позволил ему пасть.
Я заслонил глаза руками, я не хотел видеть, не мог я видеть этого! "Нет, - крикнул я. - Если ты Мессия, и если есть Бог, как можно допустить это?!" Я услышал: "Создавший причину, не может не допустить и следствий из нее". Не может - Бог?
"Да, - услышал я, - в этом была ошибка, и ты это знаешь".
- Я знаю это?
- Конечно.
Я не знал, я об этом не думал, я не хотел думать об этом - сейчас.
"Что ж, - услышал я, - вот второй путь".
Сначала он был хорош. Меня интересовала Россия, и я увидел ее. Люди, хотя и обозленные, голодные, не опустились на четвереньки. Были бунты, но возникло и убеждение, что нужно делать дело, а не раздирать одеяло, которым много лет (кое как!) укрывались от холода. Союз Государств выжил как больной, перенесший на ногах пневмонию. Он похудел (после Прибалтики отделились Молдова и Закавказье), едва держался на ногах, поддерживаемый займами, но - жил. Удалось пригасить и пожары, то и дело вспыхивавшие в разных концах планеты. Люди привыкли к диктатуре, к твердой власти, демократию принимали с трудом, хотя говорили о ней много и по-разному. Союз так и не достиг уровня жизни развитых стран - спокойствие в этом регионе всегда было относительным, хотя хлебные бунты конца ХХ века ушли в историю.
Меня не покидало ощущение несоответствия, двойственности. Может, потому (так мне думалось), что я привык с детства представлять ХХI век иным.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|