Страница:
23 из 463
На красную толстую кожу, натянутую меж двух палок, клали тяжелую книгу, ножки подставки чуть съезжались, кожа провисала и книга оказывалась как бы в углублении, откуда не могла уж свалиться на пол. Стоя было удобно читать и поворачивать страницы.
- Деревянная книжица? - белая, не знавшая тяжкого труда и даже солнечного света рука протянулась, раскрылась ладонь, и в движении было нечто повелительное.
Стенька достал и вручил.
- О-о... - Арсений Грек не сразу понял, как правильно брать дощечки, и Деревнин со Стенькой невольно переглянулись - надо полагать, не из печатни это диво украдено. На всякий случай подьячий спросил, не замечено ли какой пропажи. Пропажи замечено не было, и парнишки, служившие при печатне, тоже все оказались живы и здоровы - ученый муж нарочно вызвал ключника, и тот доложил, что и к ужину, и к завтраку все дармоеды явились исправно!
- А не продадите ли книжицу? - осведомился Арсений. Он уже так ее цепко держал, что Стенька забеспокоился - не пришлось бы силой отнимать.
- Как разберемся, что за книжица, да не из-за нее ли парнишка погиб, то и подумаем, - кругло отвечал Деревнин. - А что, тебе эти буквы известны?
- Кабы известны были! То-то и мило, что впервые такие вижу! Я бы заплатил, сколько надобно.
- Мы в приказе так и сяк рядили - не еретики ли богомерзкое письмо выдумали?
- Нет, батюшка, не еретики... - Арсений задумался, потряс головой, как бы напрочь отрицая такую возможность, и громко хмыкнул.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|