Исчезновение леди Френсис Карфэкс :: Конан-Дойль Артур
Страница:
13 из 28
А теперь, Уотсон, если вы начнете укладываться, я пойду на телеграф и попрошу миссис Хадсон завтра в половине восьмого продемонстрировать свое искусство двум голодным путешественникам.
На Бейкер-стрит нас ждала телеграмма. Холмс с жадным интересом прочел ее и протянул мне. Телеграмма была отправлена из Бадена и содержала всего одно слово: "Разорванное".
-- Что за чепуха? -- удивился я.
-- Эта чепуха имеет огромный смысл, -- сказал Холмс. -Вы, надеюсь, помните просьбу, с которой я к вам обратился -она на первый взгляд могла показаться нелепой, -- описать левое ухо почтенного миссионера? Вы ее оставили без внимания.
-- Я не мог навести справки, меня к тому времени в Бадене уже не было.
-- Совершенно верно. Именно поэтому я послал телеграмму с точно такой же просьбой управляющему "Альбиона". Вот его ответ.
-- И о чем его ответ говорит?
-- А о том, дорогой мой Уотсон, что мы имеем дело с человеком чрезвычайно хитрым и опасным. Миссионер из Южной Африки доктор Шлезингер не кто иной, как Питерс-Праведник, один из самых ловких преступников среди тех, что дала миру Австралия, а эта молодая страна вывела уже немало образцовых экземпляров. Питерс специализируется на одиноких женщинах, которых заманивает в ловушку, играя на их религиозных чувствах, а некая англичанка по имени Фрейзер, его так называемая жена, ему в этом помогает. Тактика доктора Шлезингера дала мне основания заподозрить, что он не Шлезингер, а Питерс-Праведник, телеграмма же с описанием его левого уха -- ему прокусили ухо в пьяной драке в Аделаиде в 1889 году -- подтвердила мои подозрения.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|