Страница:
16 из 70
Араб кинул на русского оценивающий взгляд в третий раз, опять взялся за мундштук кальяна, глубоко затянулся и наконец покачал головой, признавая поражение:
- Да, мой друг, не все наши желания увенчиваются успехом. Однако вам следует поскорее сходить к султанскому наместнику Балаклавы Кароки-мурзе и высказать желание вступить на службу. Так будет спокойнее всем.
- Разумеется, - с готовностью кивнул англичанин. - У меня даже имеется к нему рекомендательное письмо.
- Откуда? - развел руками начальник порта. - У вас есть друзья при дворе султана?
- Мне настоятельно советовал посетить Крым мой друг Францеско Кроче, продавший мне свой неф. Он говорил, что здешние беи с охотой покупают бархат и габардин, мягкое сукно, а отсюда можно вывести сильных рабов или умелых русских мастеровых.
- Да, это так, - согласился араб.
- Не согласится ли в таком случае уважаемый паша дать моему кораблю разрешение на стоянку и разгрузку привезенного товара?
- Буду только рад, если такой чудесный гость задержится в нашем городе! - искренне обрадовался араб. - За швартовку судна вам надлежит уплатить в султанскую казну восемь алтун, два алтуна в казну хана Гирея и один на нужды города, еще один на нужды порта, и далее по три алтуна за каждый день стоянки.
- Восемь, два, один, один...
- Вам никак не управиться с делами менее, чем за три дня, мой драгоценный друг. Итого, взнос за швартовку составит двадцать один алтун или тридцать дукатов.
- А если в испанских дублонах?
- Двадцать семь дублонов, - с готовностью перевел араб.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|