Страница:
52 из 70
- Сейчас, - усмехнулся в бороду воевода. - Сейчас пироги принесут. Так какими судьбами занесло вас в порубежные земли, бояре?
- Милостью своей государь Иван Васильевич, - перекрестился Григорий Батов, - дай Бог ему долгие лета, даровал нам поместья на землях корочаевских. Туда и едем. Варлам, дай ввозные грамоты.
Рыжий кудрявый витязь лет двадцати пяти раскрыл скромную холщовую сумку, свисающую с плеча, и протянул воеводе несколько свитков. Дмитрий Шуйский сдвинул их на край стола, освобождая место для блюда с пряженцами, потом принялся по очереди разворачивать:
- Та-ак... По левому берегу Оскола... Боярину Григорию Батову...
Он поднял глаза на гостей. Григорий поднялся, поклонился. Несколько секунд воевода всматривался в его лицо - голубые глаза, темно-каштановые прямые волосы, острый подбородок, проглядывающий сквозь редкую бороду, - потом спросил:
- Старший, что ли?
- Старший с отцом на старом поместье остался, Дмитрий Федорович, поправил его гость. - Я второй буду.
- Хорошо, - кивнул боярин Шуйский и взялся за второй свиток. - Земли корочаевские... Деревни Снегиревка и Рыжница, и между ними... Сергею Батову.
Поднялся и поклонился, пригладив густую и окладистую не по возрасту бороду, боярин в бахтерце, удивительно схожий с братом.
- Добрые места получил, - кивнул воевода и спохватился: - Вы угощайтесь, гости дорогие, на меня не глядите. Обедали мы недавно. На снедь сию ныне и смотреть не могу.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|