Страница:
66 из 70
- Потом пнул пятками лошадь, и та торопливо потрусила к дороге. - Эх, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Алги-мурза мгновенно понял, что русский не умеет держаться в седле, и сразу перевел небольшой отряд в галоп, напоминающий поездку на телеге по каменистой дороге. Менги-стр - как отложилось имя охраняемого в его голове, ерзал из стороны в сторону, качался, подпрыгивал в седле, ударяясь о натертую кожу своей широкой задницей, пытался удержать равновесие, дергая поводья, но о пощаде так ни разу и не взмолился. Промчав так несколько верст, татарин пожалел коней и перешел на широкую походную рысь.
- Почему мы затормозили? - немедленно забеспокоился русский, которого перестало мотать из стороны в сторону.
- Чего сделали? - не понял татарин.
- Снизили скорость передвижения гужевых транспортных средств, - дернул верхней губой русский. - Теперь дошло?
- Лошади устали, - угрюмо ответил Алги-мурза, понимая, что так и не смог отомстить за недавнее унижение. - Раньше, чем через четыре дня, до кочевья все равно не успеть.
Успокоился он только после того, как они пересекли узкие в этой части Крыма горы, миновали леса и вырвались на простор широкой горячей степи, которую в преддверии наступающей осени солнце превратило в белесый ковер из пересохшей травы.
Второй неожиданностью, которую приготовил Алги-мурза русскому, была необходимость спать без шатра, на одной войлочной подстилке.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|