Страница:
33 из 195
– Какие еще новости, Павел?
– Пока никаких. Аэроразведка не показала сосредоточения противника на нашем участке. Ты тревожишься?
– Очень! Меня пугает безоблачность неба, тишина… Слышишь эти звуки, Павел?
– Птицы поют. Это плохо?
– Ужасно! Столько дней мы не слышали птиц! Когда запускают метеогенераторы, птицы немеют, звери замирают. Врагу самый раз напасть на нас, пока мы не укрепились на этом берегу. Так бы сделал любой грамотный военачальник. А они бездействуют!
– Известий об их действиях нет, – повторил Павел.
– На войне отсутствие новостей – очень неприятная новость, – сказал я со вздохом. – Пойдем в штаб.
Штаб разместился в небольшом особняке. В зале работали офицеры разных отделов дивизии. Я прошел к генералу. Прищепа лежал на диване. Я присел рядом. В одном из недавних боев неподалеку разорвался резонансный снаряд. Прищепу трясло с такой силой, что сбежавшиеся санитары едва натянули на него тормозной жилет и еще минут пять возились, пока ввели жилет в противорезонанс. После такой вибрационной пытки обычно отправляют в госпиталь, но генерал не захотел оставлять командования. Он уверял, что чувствует себя неплохо. Леонид Прищепа принадлежал к здоровякам. Но что до выздоровления далеко, мы все понимали.
Он повернул ко мне темнощекое, темноглазое лицо, встопорщил седые усы. Он здоровался улыбкой, такова была его манера для близких. Я принадлежал к самым близким из его подчиненных.
– Холодно, генерал? – спросил я.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|