Страница:
15 из 49
И, как правило, в конце концов дело заходит слишком далеко; прекрасно помню несколько абсолютно идиотских и несколько ужасных поступков, которые совершил, когда мое сознание и ощущения были вывернуты наизнанку. Я отлично знаю, что такое психоз, и боюсь его почти так же сильно, как сна.
Кройд рассмеялся.
- Почти, - повторил он, - потому что на самом деле они связаны между собой. Мне это показал Рудо; думаю, только за одно это я должен быть ему признателен.
- Я не понимаю, - проговорила Ханна, когда Кройд поднялся и стал наблюдать за начавшимся неожиданно дождем.
- Моя мать сошла с ума, - сказал он, - после истории с вирусом. Может быть, я сыграл немаловажную роль в её безумии. Вполне возможно, что это все равно произошло бы. А может, у неё был шизоидный ген. Я любил её и видел, как она изменилась. Последние годы моя мать провела в разных сумасшедших домах, в одном из них и умерла. Тогда я много об этом думал - боялся, что и меня ждет такой же конец. Я опасался тех перемен, которые видел в матери. А потом, каждый раз, принимая таблетки, чтобы продлить время бодрствования, я и в самом деле становился безумным. Я знаю, что она чувствовала, через какие испытания прошла...
- В таком случае, возможно, лучше не сражаться со сном? - спросила Ханна. - Ведь он все равно побеждает.
Кройд посмотрел на неё с улыбкой.
- Рудо задал мне точно такой же вопрос, - сказал он и медленно вернулся к столу. - Тогда я не знал, как на него ответить. Но доктор Рудо помог мне разобраться. Это часть моей жизненной лжи. - Кройд уселся и сложил руки на груди.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|