Страница:
118 из 611
Официальное звание ее было – главный кибернетик, кто хотел подольститься, называл и «генеральным кибернетиком», и «ваше математическое превосходительство»… Людмила Сергеевна была хороша собой, хороша зрелой нерастраченной красотой тридцатилетней женщины, она была образованна и талантлива, – она была несчастлива. Будь она только красива, то давно утешилась бы во взаимной любви; будь только талантлива – предоставила бы путь лирических побед другим, сама целиком отдалась бы интеллектуальной жизни. А так – мужчины благоговели перед ней издали, они ее боялись. Она видела, что вызывает чувство, – и презирала этих робких, и сама чувствовала неравнодушие к ним, и презирала за слабость себя и огорчалась, видя, как другие женщины, во всех отношениях уступающие ей, давно устроили свою жизнь, и стремилась отвлечься работой. Операторов она называла «мальчики» и никому, кроме себя, в обиду не давала.
– Перепасовку двух машин кто допустил, Людмила Сергеевна? – строго спросил Пец.
– Мы допустили, Валерьян Вениаминович, мы. Мы!… – со смирением, которое паче гордыни, склонила Малюта оплетенную косами голову.
– Кто «мы»? Кто конкретно повинен? Иерихонский, краса и гордость кибернетического цеха?
– Да, Иерихонский. Да, краса и гордость! Да, повинен!… – Смирение уже исчерпалось. – А что вы хотите, если ночную смену загрузили новыми расчетами и на перепланировку дали всего два часа – да на какую' Вы в курсе, что сотворили на пятидесятых уровнях?… – Пец кивнул.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|