Страница:
581 из 611
– Только час, как вернулся в Катагань…
– Рад вас видеть, Юра! – возбужденно (сам не понимая, почему его так будоражит встреча с уволившимся полгода назад – страшно давно! – архитектором) сказал Пец, пожал ему руку.
– …и узнал об Александре Ивановиче, о Саше… – Голос архитектора дрогнул.
– Ну-ну… – Валерьян Вениаминович похлопал его по плечу. – Не надо слов, Юра, не надо лишних эмоций. Он жил красиво и умер красиво. Садитесь с нами, едем в город.
В его словах и жестах была избыточная суетливость.
Они сели в «Волгу»: Буров впереди, Пец и Зискинд сзади. Машина тронулась.
– В моем Киеве говорят: умрите вы сегодня, а я завтра, – так же невесело молвил Юрий Акимович. – Полагаю, это относится и к умирающим красиво. Я ему говорил, что это занятие не для него.
Валерьян Вениаминович скосил на архитектора глаза: оказывается, понимает. Ну да, он еще тогда понял, поэтому и дал ходу. Оно было не для него, это Большое Знание о мире. И не для Александра Ивановича, он прав. И не для него, Пеца. Они вообще не для людей, эти беспощадные истины Вечной Бесконечности о подлинных причинах нашего бытия, о напоре порождающего и сжигающего нас времени. Надо подняться над всем человеческим, чтобы согласиться с первичным смыслом наших чувств и возникающих от них дел: простые преобразования пены веществ в растекании потока времени.
|< Пред. 579 580 581 582 583 След. >|