Страница:
347 из 368
И сторона эта такова, что Николас… Эльвар Николас… Ключник Николасобретет любимую и обретет родину. Тьма не страшна ему. Тьма страшна людям. Тем самым людям, от которых он вынужден был всю свою долгую жизнь скрываться; должен был научиться убивать, чтобы не быть убитым. Эти люди жгли его на кострах, топили в святой воде, кромсали тело ножами, мечами, стрелами, пулями. Этим людям нужна его смерть, чтобы остаться жить самим.
«Жить, – решил Николас. – Жить буду я. К чему эти колебания? Я слишком долго был среди людей – вот что. Их привычки отравили мою душу. Потому-то Повелитель поставил на лаблака, а не на меня. Колеблется слабый. А сильный просто берет то, что ему надо».
Но оставалась лишь одна мысль, которая губила это решение, как крохотная течь топит стройную ладью.
Маленький Нико. Нико-младший. Янас Топорик.
Избавивший его, Николаса, от проклятия. Сохранивший ему жизнь.
А этот смешной священник? Отец Матей? А другие, такие, как он, такие, как Янас…
Течь расползалась в прореху. Ладья накренялась, грозя опрокинуться.
Тут начиналось что-то новое для Николаса. Нечто такое, чему он пока не мог подобрать название. Куцее человеческое понятие «милосердие» сюда явно не подходило.
Нет, хватит. Колеблется слабый. А сильный просто берет, что ему нужно.
Проникнуть во дворец было не так уж сложно. Дворцовые стены, выложенные крупным камнем с остро выпирающими краями, словно созданы для того, чтобы карабкаться по ним.
|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|