Страница:
19 из 67
Пришлось оруженосцу держать коня под уздцы, пока дворянин, ступив в стремя, пытался с помощью раба подняться наверх но сил раненого и сноровки взятогов поход монастырского раба на это не хватало.
-Прослав, Харитон, помогите! - позвал в помощь соседей Бронислав.
Сервы неспешно выбрались из саней, благо обоз все равно стоял, а лошади отогревались под попонами, оставили поводья, подошли ближе, скинув с голов кожаные чепцы, низко поклонились:
- Чего желаете, господин барон?
- Вы меня знаете? - удивился дворянин.
- Из Сапиместки мы, - отважно высказался Харитон. - Вы к нам часто наезжаете.
- А, понятно, - кивнул де Толли. - Помогите в седло подняться.
Совместными усилиями дворянина удалось-таки поднять на спину жеребца. Он с облегчением ухватил поводья, собрал их в кулак.
- Зря вы, господин барон, - не удержавшись, покачал головой Бронислав. - Коли без доспеха в седло не сесть, так лучше и вовсе несколько дней полежать.
- Чтобы де Толли в боевом походе в повозке отлеживались? - гордо вскинул подбородок рыцарь. .- Да мои деды в гробу перевернутся! За последнюю тысячу лет такого ни разу не случалось!
Прослав только головой покачал и зашагал к своим саням. Мертвых крестоносцев уже сложили вместе с мясом, причем три телячьих полти кнехты перекинули из саней Бронислава к нему. Серв спорить не стал, а лишь подумал, что не мешало бы забросать их сеном - авось забудут. Бомбардиры про мясо не думают, а кашевары про повозку с бомбардой тем более могут и не вспомнить.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|