Страница:
23 из 67
Он никак не ожидал чуть не сразу остаться без господина и сейчас толком не знал, что делать: прочие рыцари и в мыслях не имели что-то советовать, а уж тем более приказывать чужому вассалу. Потому и пытался юный дворянин с дрожью в звонком голосе заставить обозных людишек выполнять свою волю - чтобы убедиться в готовности рабов выполнять призы исходящие от него, а не от господина барона. Сервы де Толли, хотя и кивали, скидывали шапки и приговаривали:
- Слушаюсь, господин, - тем не менее преспокойно продолжали заниматься своим делом.
Однако постепенно все образовалось: пришедшие из общей колонны баронские кнехты привычно поставили шатер, поднесли камыш, дрова. Запылали костры, распространяя вокруг себя волны тепла. Один из воинов, почтительно поклонившись, поднес пажу большую деревянную миску с горячим варевом.
- Господина барона нужно перенести в шатер, - в последний раз попытался отдать хоть какое-то распоряжение юный дворянин.
- Его сапиместские сервы горячим бульоном отпаивают, господин, - мягко ушел от прямого отказа воин. - Он у них в меховые тулупы завернут, на мягком сене лежит...
- Ладно, не тревожьте больного, - отмахнулся оруженосец, понимая, что его опять не послушаются. - Пусть отдыхает.
Он уже предвкушал, как сейчас по телу растечется горячее тепло от еды и горящих вокруг палатки костров, а воздух внутри самого парусинового шатра станет по-летнему жарким. И тогда он сможет уйти внутрь и лечь спать с поистине королевскими удобствами.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|