Страница:
5 из 67
Но таковыми в основном были не сами помещики, а оружные смерды, поднятые в поход вместе -с барином согласно требованиям писцовых книг. Многие ехали в шлемах - не столько потому, что опасались близкого ворога, сколько ради теплых, густых и красивых мехов, оторачивающих мисюрки и шлемы. Почти все воины придерживали руками рогатины - верный признак похода на немцев. С рогатиной на Руси, как известно, ходят только на медведей и рыцарей - против татар с их прочными пластинчатыми доспехами приходится браться за граненые бронебойные копья.
Головные воины проехали, раскидывая снег копытами коней, несколько гонов, после чего первый всадник неожиданно принял влево, поворотил коня и остановился.
- Что случилось, Семен Прокофьевич? - пристроился сбоку воин, вооруженный пищалью и бердышем.
- Подождем, Нислав, - прикрыв горло рукавицей, ответил первый. - Пусть рать плотнее соберется. Ползем, ако змея, тонкой ниточкой. Нехорошо.
Воинский отряд, заметно сократив шаг, тем не менее продолжал двигаться, но ратники подтягивались друг к другу, становясь по трое-четверо в ряд. Всадники тянулись и тянулись из леса на речной лед, стаптывая снег, и уже к середине колонны по всему руслу от берега до берега он лежал не по колено, а от силы по Щиколотку.
Нислав, несколько раз отъезжая от опричника и пристраиваясь обратно, смог-таки встать рядом с барином так, как надо: по левую руку, и на полкорпуса лошади позади. Теперь все выглядело так, словно командующий армией со своим заместителем принимали парад.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|