Страница:
62 из 67
А сам, встретишь, не встретишь кого, всем разъездом к вечеру назад возвращайся.
- Понял, Семен Прокофьевич, - татарин поворотил коня и разбойничьим посвистом стал созывать своих витязей.
- А ты, Дмитрий Сергеевич, - повернулся Зализа к боярину Иванову, пройди две версты ниже по реке и поставь по обоим берегам ратников в засеку.
- Сделаю, Семен Прокофьевич, - кивнул тот.
- Феофан, разбивай лагерь. Вслепую я ополчение не поведу.
- Это верно, Семен, - боярин Старостин отправился выполнять распоряжение.
- Так что, Семен Прокофьевич, - не очень уверенно спросил купец, ощутивший себя в самом центре военной кампании. - Гуляй-город рубить?
- Гуляй-город? - переспросил опричник, и вспомнил еще одно очень важное на войне правило: лучше сделать лишнее, чем оказаться без необходимого. Зализа вздохнул, и уверенно кивнул: - Рубить!
Воинская колонна опять свернула на широкий наволок. Бояре скидывали на заснеженную землю котомки и чересседельные сумки, расседлывали коней, пуская их порезвиться на снежном просторе. А вот купец на этот раз ушел с реки и, высматривая между соснами просветы или срубая невысокую поросль, стал заводить обоз в лес. Углубившись на пару сотен саженей, работники Кондрата Васильевича принялись спешно разгружать товар. Впрочем, несколько людишек уже начали выбирать сосенки в пол-обхвата толщиной и умело рубить их под самый корешок.
* * *
В это самое время на Кауштин луг, рядом с недавно поставленными избами селения опричных иноземцев, начали одни за другими выкатываться тяжел
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|