Страница:
50 из 575
— Ты снова чем-то обидел ее? — глаза караванщика вспыхнули болью. В голове рождались мысли, одна нереальнее другой. Ему хотелось схватиться за то объяснение, что казалось ближе всего к обычной жизни, держаться за него, не ослабевая хватки, понимая, что, стоит ему исчезнуть, как подкрадутся подозрения и фантазии, спеша занять освободившееся место в душе.
— Нет… Дело не во мне, а в ней. Приближается день ее рождения.
— И что же?
— Девочка растет, Евсей, — у Атена был свой ответ. Каждое слово увеличивало грусть в глазах, ложилось новыми морщинами на лицо, немилосердно старя его. — И ищет свое место в земном мире.
— Среди снегов?!
— Не забывай — она родилась в пустыни. Здесь ее дом… — он замолчал, на миг замер в задумчивости. Затем голова караванщика нервно дернулась, глаза вспыхнули, наконец, порвав нити отрешенного созерцания. В сердце заскреблась боль. — Нужно найти ее, пока ничего не случилось! — голос зазвучал твердо и решительно. — Пусть мне оседлают оленя.
— Подожди, — остановил его Евсей. Теперь пришла его пора высказать свои предположения и сомнения.
— У меня нет времени на разговоры! — Атен не дал ему ничего сказать. — Кто знает, как давно девочка ушла. Нужно торопиться, пока ветра не замели ее следы… — он огляделся. — Где золотая волчица?
— Ее нигде не видно. Наверное, ушла вместе с Мати.
— Хорошо, — ему стало куда спокойнее — малышка не одна, а под защитой священного животного госпожи Айи.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|