Страница:
338 из 396
Из-за большой потери крови, из-за мертвенной бледности первого помощника Лонго было трудно узнать. К тому же на левой щеке у него отсутствовал большой кусок мяса. Крысоеды и тут постарались.
- Родзянский, - чуть слышно проговорил Гремз, глядя мутными от боли глазами на Альта. - Убей меня. Ради всего, что тебе дорого, прошу: прикончи меня.
Будь на месте Альта кто-то другой, он, возможно, стал бы уговаривать спасти Гремзу его жизнь. Быть может подстёгнутый эмоциями, постарался бы облегчить жизнь пострадавшему. А если бы даже и поднял оружие, стоял бы, не решаясь выстрелить.
Кто-то другой, но только не Альт. Для него уже давно не существовало понятие смерти. Есть только жизнь. А смерти нет, считал он. И то, что люди понимают под смертью - лишь переход к новому, иному состоянию человеческой души.
Альт не боялся, никогда не страшился этого перехода. Не боялся смерти. Он не раз смотрел ей в глаза и ни разу ещё не видел там своего отражения. Самый лучший воин тот, который уже считает себя мёртвым. Он ещё жив. Ест, пьёт, веселится с женщинами, и в тоже время он уже мёртв. Он себя убеждает в этом и поэтому никогда не боится смерти. Мёртвому она не страшна. Для мёртвого она избавление от мучений. Для мёртвого она искупление грехов.
Не задумываясь ни на секунду, понимая, что для истерзанного Гремза это сейчас именно избавление от мучений, Альт выстрелил из автомата. Одиночным, очень точным выстрелом попал в сердце помощника Лонго. Гремз, закрывший перед смертью глаза, дёрнулся от попавшей в него пули и умер.
|< Пред. 336 337 338 339 340 След. >|