Страница:
29 из 364
Он облокотился на локоть, наблюдая, как купец колдует над котелком. Вторуша экономно подсолил похлебку, зачерпнул деревянной ложкой, попробовал, подумал, добавил еще соли. Затем побросал в котел куски рыбы, помешал и присел у костра. Делал он все не спеша, степенно и размеренно.
– Слушай, купец, – спросил Олег, – а на кого это ты с топором кинуться хотел? Неужто на водяного?
– На кого, на кого… – Вторуша покосился на него, почесал затылок. – Стал быть на него, на водяного самого.
– Ну, ты даешь, купец, – усмехнулся Середин, – да что ж ты ему топором сделаешь?
– Знаешь чего, мил человек! Там думать не пришлось: я вижу – орешь ты и руками, чисто рыба хвостом, плещешь, подхватился да и кинулся.
– А если б вместе пропали, а?
– Ну, значит, доля такая. Ты меня спас, как же я могу по-другому? – Он внимательно посмотрел на Середина: – Эй, да ты смеешься надо мной! А я-то – олух…
– Ну, не сердись. Ты лучше скажи, чего ж ты на нежить с топором не пошел?
– Так под рукой не было! Я уж когда ты двух завалил, только и понял, чем я отмахиваюсь. У меня силы не дюже. Вот у Тиши, у брата… – Вторуша вздохнул, покачал головой. – Выходит, не всегда силушка спасает. Кому что положено, кому сколь отмеряно… – Он выкатил из костра половину углей, нанизал порезанного сома на веточки и пристроил над углями.
Посидели, помолчали, глядя в огонь. Плеснула рыба. Середин оглянулся. Луна проложила на реке дорожку. Вода под ее светом напоминала жидкое серебро.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|