Страница:
25 из 698
Перкар удивленно взглянул на него, потом сообразил, что они с Хизи говорили по-нолийски. Он собрался было переводить, но тут его поразила новая мысль: Братец Конь ведь знает нолийский язык. Когда менги увезли их с Хизи из Нола, первым к девочке обратился как раз он. А теперь Братец Конь притворился – в типичной для менга манере, – что не понял разговора, исключительно из вежливости.
– Да ни о чем, – ответил Перкар. – Она просто не хочет, чтобы я ехал.
– Что ж, твое намерение не очень разумно.
– Со мной будет Нгангата.
– Да, но даже он может не уберечь тебя от беды. Нагемаа, Мать-Лошадь, дала жизнь менгам. Она присматривает за нами и учит. Разве ты не знаешь, что до нас здесь в пустыне жили шесть человеческих племен – и все они вымерли? Среди них были и альвы.
– Нгангата увидел львицу раньше вас, – напомнил старику Перкар.
– Да, верно. Он прекрасный охотник и следопыт, немногие могут с ним сравниться, признаю. Да только в его жилах нет конской крови, он не в родстве с четвероногими богами, так что может полагаться только на себя. А это опасно.
– Он может полагаться еще на меня, как я полагаюсь на него.
– Из двоих слепцов не получится одного зрячего, дружок, – ответил старик.
Хизи старалась низко опускать голову, чтобы менгские женщины не видели ее лица. Они способны были бы прочесть на нем гнев так же легко, как сама Хизи читала книгу.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|