Страница:
78 из 93
"Кит" был как бы миром в себе и мог существовать и лететь до тех пор, пока существует мир - или, по крайней мере, пока в нем оставался хоть один человек, способный задавать программу синтезаторам и командовать ремонтной автоматикой.
Да, великолепный корабль, и людям в нем нечего опасаться: ни голода, ни жажды, ни даже отсутствия новых нарядов. Болезнетворным началам здесь неоткуда взяться, а климатизаторы поддерживают нужную температуру и влажность воздуха. Иными словами, человек мог бы, не пошевелив и пальцем, безмятежно дожить тут до своего биологического предела. А это означало, что еще не год и не десятилетия людям предстоит существовать в этой скорлупе, ни в чем не зная недостатка.
- Можно жить, - сказал Устюг и сделал паузу.
"Если только люди захотят!" - этого он не произнес вслух.
Почему бы им вдруг пожелать смерти? У капитана на этот счет были свои опасения. Он, как ни старался, не мог избавиться от чувства вины перед пассажирами. Люди доверились ему, чтобы он перевез их через немыслимые бездны пространства и доставил на Землю, а он не смог сделать этого. С мгновения, когда пассажиры взошли на борт "Кита", они отдались под власть капитана - но и на его ответственность. И хотя в том, что произошло, не было вины Устюга, совесть тревожила его и - он знал - будет тревожить до самого конца.
Устюг твердо усвоил, что человек - создание алогичное, и куда чаще, чем принято думать, руководствуется логикой "от противного". Он знал, что людям всегда чего-то не хватает, и опасался, что они и тут захотят чего-то, чего он не сможет им дать. Чего? Земли. Или твердого грунта любой другой планеты. Восхода солнца и белых ночей. Трав и рек.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|