Я отворил пред тобою дверь :: Юденич Марина
Страница:
40 из 236
Белая кожаная мебель, на тонких поблескивающих холодным металлом ножках, ломаные линии стен и потолка, почти белых, но наделенных каждый своим едва уловимым холодным пастельным дыханием, огромные балконные двери, причудливые оконца в изломах потолка, пушистые белые и светлых пастельных тонов ковры под ногами - все здесь сливалось с муаровым снежным окружением, словно копируя или продолжая его в стенах дома "Мысли здесь должны быть чисты, а чувства холодны", - подумала я впервые поднявшись в мансарду. И снова ошиблась.
Давно это было целых три дня тому назад.
- Удел просвещенных, увы, не помнить классики, как не прискорбно это для классиков Иначе, для кого же они творят?.
- " И назовет меня всяк, сущий в ней язык... ".
- Да бросьте, он и сам в это не верил Так, куражился дразнил свет Люди ведь терпеть не могут чужого зазнайства Но я не о нем Вы, например, при всем вашем немалом, поверьте нисколько не иронизирую, для женщины, причем для женщины, простите, советской образовании, забыли Гоголя. А детстве, задолго до школы, уверен, зачитывались и от этой самой вещицы ночами не спали " Страшную месть" помните?.
- Колдун, горбун, воскресшие мертвецы, что-то такое?.
- Все перечисленное вами - чушь, антураж, сказочка, в которую Николай Васильевич упрятал истины из области высокой философии, а их- то вы и позабыли Вспомните " для человека нет большей муки, чем хотеть отомстить и не мочь отомстить" Это - про вас, или - для вас.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|